Публикации / Производство и применение полимерно-модифицированного битума (ПМБ) в Италии
Производство и применение полимерно-модифицированного битума (ПМБ) в Италии

Автор: Профессор Карло Джаварини
Римский Университет «La Sapienza» — Президент SITEB
Доклад был зачитан профессором Джаварини на Международной конференции
«Полимерно-битумные вяжущие: инновации в дорожном строительстве», которая состоялась 15-16 марат 2012 года в Москве.
ЧТО ТАКОЕ SITEB?

- Итальянская Ассоциация Асфальта и дорожного строительства SITEB — некоммерческая организация, в которую входят основные игроки (ведущие компании) дорожного сектора.
- Членам Ассоциации оказывается поддержка во всех аспектах непосредственно связанных с их деятельностью.
- Ассоциация сотрудничает с итальянскими и европейскими органами по стандартизации.
- Ассоциация координирует технические комитеты и рабочие группы, выпуская оригинальные документы и книги.
- Ассоциация организует встречи и обучающие курсы по специализированным темам дорожно-строительной сферы.
В SITEB входят организации, охватывающих разные сферы асфальтно – дорожной деятельности.

ИТАЛЬЯНСКАЯ ДОРОЖНАЯ СЕТЬ
- Основные дороги с покрытием 470 000 км
- Главные платные автострады 6 600 км
- Пористый асфальт около 6 000 км*
*Пористый асфальт производится при использовании полимер модифицированных битумов.
ПРОИЗВОДСТВО ПОЛИМЕРНО МОДИФИЦИРОВАННЫХ БИТУМОВ В 2010 г.
(в % от общих продаж битума, по данным EAPA)
Италия | 13.3% |
Австрия | 35.0% |
Бельгия | 24.4% |
Дания | 5.0% |
Финляндия | 0% |
Франция | <10% |
Германия (2009) | 23.0% |
Япония | 20.1% |
Норвегия | 13.0% |
Польша | 22.0% |
Испания | 14.3% |
Швеция | 6.0% |
Великобритания | 8.0% |
Турция | 4.0% |
11 Нефтеперерабатывающих заводов (из 15) производят битум в Италии
ПРИМЕНЕНИЕ ПОЛИМЕРНО МОДИФИЦИРОВАННОГО БИТУМА
В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ
- Пористый (дренирующий) асфальт, который обеспечивает водоотвод через покрытие дорожной одежды (увеличивается безопасность дорожного движения).
- Пористый асфальт с шумопоглощающими свойствами.
- Высокопрочный асфальт с повышенным сопротивлением колееобразованию и трещинообразованию (в аэропортах, на дорогах и площадках подверженных высоким нагрузкам).
- Улучшение механических и других свойств «слабых» битумов.
ГИДРОИЗОЛЯЦИЯ
Производство мембран на основе битума и (обычно) полиолефиновых полимеров. Содержание полимера (12-18%) выше, чем для дорожных битумов (4-7%). Характеристики применяемых битумов и полимеров также отличаются.
Покрытия с пористым и традиционным асфальтобетонным покрытием

Высокопрочные покрытия с ПМБ

Воздушно накачивающий эффект пористого асфальта

ПМБ: МНОГОПРОХОДНАЯ СИСТЕМА. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦИКЛ.
ПРОИЗВОДСВО ПМБ: ТИПИЧНАЯ ПЛАНИРОВКА



Опубликовано: 11-05-2012,
16:48.
Кол-во просмотров: 4403.